Главная » 2016 » Июль » 10 » Что такое МФЦ?
06:24
Что такое МФЦ?

Что   такое   МФЦ?

Совсем недавно в п.Чернышевск по ул.Первомайская, 58 было открыто новое учреждение - филиал Многофункционального центра (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг. У жителей района возникло множество вопросов: «Что такое МФЦ?», «Для чего оно создано?», «Как в него можно обратиться?». О работе учреждения нашим читателям расскажут его сотрудники – исполняющая обязанности директора Чернышевского филиала МФЦ Светлана Геннадьевна Фёдорова, администраторы Ольга Ильинична Наумова и Светлана Сергеевна Корнилова.

- Многофункциональный центр — это современный центр по реализации государственных и муниципальных услуг. Основная задача создания центра — комплексное и оперативное обслуживание клиентов с помощью квалифицированного персонала, в удобном для них месте и режиме, исключая обращение граждан в разные ведомства и организации для оформления одной услуги, - объяснила С.Г.Фёдорова. - Применение принципа «одного окна» и системы электронного обмена информацией позволят успешно решить эту задачу. МФЦ является посредником между всеми госструктурами и гражданином, представляя интересы последнего в федеральных, республиканских и муниципальных службах совершенно бесплатно. Оплатить придётся только обязательные платежи (государственные пошлины, сборы и др.).

- Чем вызвана необходимость «рождения» нового учреждения? Зачем нужен МФЦ?

- На самом деле, преимуществ немало, - говорит С.С.Корнилова. - Перечислю основные:

* МФЦ упрощает получение гражданами государственных и муниципальных услуг;

* оптимизирует предоставление массовых и общественно значимых государственных и муниципальных услуг, поскольку они, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер;

* позволяет избежать коррупционных действий при предоставлении государственных и муниципальных услуг за счёт отсутствия взаимодействия заявителей с должностными лицами федеральных, областных и районных органов власти.

- Расскажите подробнее о принципе «одного окна». Что это за принцип?

- Данный принцип предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, - разъясняет С.Г.Фёдорова. - При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.

Для более полного понимания приведу пример: гражданка РФ вступает в брак и берет фамилию супруга. Девушке необходимо обратиться минимум в три органа для того, чтобы заменить все необходимые документы (УФМС, Пенсионный Фонд, Налоговая инспекция). Необходимо посетить отдельно каждое ведомство. В каждой организации нужно отстоять очередь, потратить своё личное время. А если девушка работает, то и время работодателя (данные организации работают в том же режиме, что и все). Если же гражданка обратится в офис МФЦ, она может подать документы во все три ведомства, воспользовавшись принципом «одного окна». Она тратит минимум тридцать минут времени и подает документы в одном месте и одному специалисту.

- Таким образом, мы экономим время заявителя, - добавляет О.И.Наумова. - Прибавим к этому комфортные условия ожидания в очереди, которое не займет более 15 минут.

- Какие ещё услуги можно получить, обратившись в МФЦ?

- МФЦ всего предоставляет более двухсот услуг, но это только пока – в будущем мы планируем их спектр значительно расширить, - делится планами Светлана Геннадьевна. – Уже сейчас в наш офис жители Чернышевского района могут обратиться за услугами, которые оказывают Отдел социальной защиты населения, ЗАГС, Пенсионный фонд, УФМС России, Налоговая инспекция. Мы оказываем помощь при открытии собственного дела начинающим предпринимателям и оформлении необходимых документов при прекращении предпринимательской деятельности, оказываем содействие при сделках с недвижимостью (оформление жилья, участков в собственность), занимаемся выдачей разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, осуществляем приём документов, необходимых для перепланировки жилого помещения. А ещё: оформление в качестве крестьянско-фермерских хозяйств, регистрация юридических лиц при постановке на налоговый учет, заполнение налоговых деклараций на налоговый вычет для физических лиц, предоставление сведений на объекты из Кадастровой палаты, предоставление сведений из ЕГРП на объекты недвижимости, получение сертификата на материнский семейный капитал, оформление документов на распоряжение материнским семейным капиталом, оформление документов на краевой семейный капитал, присвоение статуса «Ветеран труда», присвоение статуса «Многодетная семья», оформление детских пособий, выдача ИНН, СНИЛС, оформление гражданина на пенсию... И этот список можно продолжать.

- Чтобы узнать, занимается ли Центр решением тех вопросов, с которыми вы хотите обратиться, и о том, какие для этого потребуются документы, можно просто позвонить по телефонам:     2-13-28 или 8-800-234-01-75 (бесплатно), - говорит О.И.Наумова. - Также по данным телефонам осуществляется предварительная запись на прием. Задать интересующий вопрос можно и по электронной почте: kontakt@mfc-chita.ru

- Одно из главных преимуществ Центра - экономия времени.

- Да, ведь согласитесь, что большинство из нас вынесли далеко не самые приятные впечатления от обращений в госучреждения. Посещение различных инстанций, сбор нужных справок для многих превращаются в «хождение по мукам». Из-за этого люди часто отказываются от получения государственных и муниципальных услуг, высказывая порою заслуженные упрёки в адрес властей всех уровней. Если же вопрос стоит совсем остро, приходится увольняться или проводить отпуск, отстаивая бесконечные очереди к кабинетам. Только представьте, при самостоятельном оформлении права собственности на гараж вам придётся обойти шесть различный инстанций, а при оформлении в собственность земли — более десяти! – говорит С.С.Корнилова.

- Обращаясь с любыми вопросами в МФЦ, вы полностью снимаете с себя обязанность ходить по кабинетам, - утверждает исполняющая обязанности директора С.Г.Фёдорова. - Вы всего дважды побываете в МФЦ. Первый раз, когда передадите документы специалисту центра (на руки вы получаете расписку с перечнем документов, которые у вас приняли, и предполагаемым сроком оказания услуги). При этом нужно знать, что гражданин обязан предоставить только документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении) и те документы, информации о которых нет в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги. Во второй раз — уже после звонка из МФЦ только для того, чтобы получить готовые документы.

- То есть когда документы будут готовы, специалист Центра сообщит об этом заявителю?

- Да, именно так, - отвечает С.Г.Фёдорова. - Мы ценим время клиента. Ещё раз заострю внимание на том, что вся процедура абсолютно бесплатна. Гражданин должен оплатить только обязательные госпошлины. Но этих затрат не избежать и при самостоятельном хождении по инстанциям.

- К тому же, у специалистов МФЦ уже отлажен процесс работы с госучреждениями, с органами местного самоуправления, что позволяет оформлять документы в сжатые сроки, - добавляет О.И.Наумова.

- Напомните, пожалуйста, режим работы Чернышевского филиала МФЦ.

- Мы рады видеть жителей Чернышевского района в нашем Центре по ул.Первомайская, д.58  в рабочие дни с 8.00 до 17.00 ч. В пятницу мы работаем с 8.00 до 14.00 ч. 

- Спасибо за разъяснения! Уверена, Центр будет популярным у жителей Чернышевского района.

- Мы тоже так считаем. С момента открытия мы уже оказали более двухсот услуг нашим землякам, - добавила С.Г.Фёдорова.

 Записала Надежда Дёмина,

фото автора

 

Категория: Наше интервью | Просмотров: 833 | Добавил: chernyshevsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]