Главная » 2014 » Апрель » 16 » Человек славен трудом
15:16
Человек славен трудом

Человек славен трудом

Всё дальше уходит время, когда страна жила при социализме. Думаю, что необходимо помнить, как своим трудом  лапотную Россию, доставшуюся от царской России, так быстро превратили в передовое, высокоразвитое авторитетное в мире социалистическое государство. На предприятиях страны героически трудились рабочие, колхозники, интеллигенция. Об одном из известных передовиков, машинисте паровоза Иване Трофимовиче Соловьеве - мой материал.

После окончания Витебского фабрично-заводского училища восемнадцатилетний комсомолец Ваня Соловьев начал свою трудовую биографию в паровозном депо Зилово слесарем по ремонту паровозов. Это был один из лучших молодых рабочих, мечтающий стать машинистом – водить грузовые поезда. Мечта его осуществилась в 1935 году.

Первой государственной  наградой Ивана Трофимовича была медаль «За отвагу», которой он был удостоен за выполнение особого правительственного  задания по обороне границ СССР. В последующие годы он неоднократно награждался за трудовую доблесть.

Аккуратный в работе, рационизатор, влюбленный в свой паровоз, превратил его в настоящую лабораторию.

В 1945 году на Забайкальской железной дороге получило широкое распространение Соловьевское движение. Работать по-соловьёвски - это значит, работать без брака, экономить топливо, водить тяжеловесные поезда и ещё многое другое. Нетрудно представить, каких успехов достигли машинисты паровозов, работая по-соловьевски.

В июле 1945 года  на окружном селекторном совещании  паровозников на Дальнем Востоке Иван Трофимович, выступая, сказал: «Я и мои товарищи беремся на своем паровозе добиться месячного пробега 16 тысяч километров, провести 40 процентов поездов без набора воды на промежуточных станциях, сэкономить 30 тонн топлива, перевыполнить техническую скорость на один километр, сократить оборот локомотива». Слова старшего машиниста не разошлись с делом: свое обязательство бригада не только выполнила, а по некоторым показателям перевыполнила.

Министерство путей сообщения признало, что  опыт И.Т.Соловьева имеет большое значение для всех. Было предложено всем начальникам дорог, паровозных служб организовать изучение и распространение соловьевского движения.

Паровозное депо Зилово превратилось в своеобразную лабораторию. Сюда за опытом ехали  паровозники Забайкальской, Амурской, Восточно-Сибирской и других железных дорог. Они конкретно, детально  знакомились со всеми усовершенствованиями, ездили вместе с бригадой Соловьева, чтобы наблюдать за ее работой в пути следования, а Читинский обком партии решил направить И.Т.Соловьева с показательными поездками по Забайкальской железной дороге. За четыре года после решения обкома партии по методу И.Т.Соловьёва стал работать каждый четвертый машинист Забайкальской железной дороги.

За коренные усовершенствования процесса работы паровозных бригад по эксплуатации и ремонту паровозов, обеспечение значительного повышения производительности труда, экономию топлива и улучшение использования паровозов Ивану Трофимовичу  вручена Сталинская Премия, а в 1959 году присвоено звание Героя Социалистического Труда. Иван Трофимович трижды избирался депутатом Верховного Совета СССР.

Как-то в беседе с Иваном Трофимовичем я его спросил: «Вы часто встречались с И.В.Сталиным, были у него на торжестве по случаю шестидесятилетия, какое ваше мнение о нем?». “Моё впечатление о вожде: это очень простой человек, любящий свой народ, уважающий простых рабочих, крестьян, - ответил Иван Трофимович. - В день  юбилея за столом справа и слева сидели рабочие, колхозники: они с ним просто общались. Затем Сталин спросил: “Здесь присутствует машинист из Забайкалья?” Я встал. По его просьбе поставили рядом стул для меня. В беседе он искренне, сердечно интересовался, как живут семьи рабочих, в чем нуждаются. И это было так просто, тепло, что я забыл, с кем разговариваю, разговор шёл простой, заинтересованный”.

Ивану Трофимовичу не раз приходилось бывать в составе делегаций за рубежом: в Англии, Швеции, Японии, Румынии, Чехословакии. В Англии Соловьева решили испытать: не верили, что депутат Верховного Совета - машинист и пригласили в депо, подали паровоз, Иван Трофимович усмехнулся: «Наши машинисты на такой грязной технике не работают». Вечерние газеты вышли с  аншлагом: «Русский машинист Иван Соловьев заявил: “Мы не работаем на грязной технике”. В другом городе Соловьеву подали уже чистый паровоз. Иван Трофимович провёл паровоз, и газеты объявили: «Депутат Советского парламента действительно машинист».

Иван Трофимович водил поезда в Швеции, Румынии, Чехословакии, Японии.

В Зиловском паровозном депо рабочие прославили свой коллектив высокими результатами труда, и чтобы описать их трудовую доблесть потребуется несколько томов.            

В.С.Чухачёв, ветеран труда

Просмотров: 373 | Добавил: Vladimir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]