12:40 Ах, дивный крем!.. | |
Ах,
дивный крем!.. или как покупать парфюмерно-косметические товары Сегодня мы расскажем вам, уважаемые читатели, о том, что необходимо знать при выборе парфюмерно-косметических товаров. Парфюмерно-косметическое изделие - препарат или средство, предназначенное
для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на
различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы,
слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения,
придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в
хорошем состоянии. В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего
качества, не подлежащих возврату или
обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки
или комплектации, утвержденному
Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего
качества обмену или возврату не подлежат. Поэтому покупателю подобного
товара необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только в том случае,
если в нем есть недостатки, либо если при покупке (то есть в момент
заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация
о товаре. Какую информацию должен предоставить потребителю продавец парфюмерно-косметических
товаров? В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1
от 07.02.1992 (далее Закон), потребителю должна быть своевременно предоставлена
необходимая и достоверная информация о товарах, которая призвана обеспечить
возможность их правильного выбора. Согласно
Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности
парфюмерно-косметической продукции», утвержденному Решением комиссии
таможенного союза от 23.09.2011 № 799
маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую
информацию: - наименование, название
(при наличии) парфюмерно-косметической продукции; - назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не
следует из наименования продукции; - косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую
информацию в маркировке; - наименование изготовителя и его местонахождение (юридический
адрес, включая страну); - страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если
страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом
изготовителя); -наименование и местонахождение организации (юридический адрес),
уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя
(уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не
принимает претензии сам на территории государства - члена ТС; - номинальное количество
(объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого
туалетного - номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением
парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее - цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих
средств); - массовую долю фторида (%,
или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения
фтора; - срок годности; - дата изготовления (месяц,
год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись "годен до” (месяц, год) или
"использовать до” (месяц, год); - описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются
от стандартных; - особые меры предосторожности (при необходимости) при применении
продукции, - номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать
партию парфюмерно-косметической продукции; -сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции,
отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем
парфюмерно-косметической продукции; - список ингредиентов после заголовка «Ингредиенты» или «Состав». Указанная информация должна
быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по
назначению, на государственном (ых) языке
государств- членов ТС (Таможенного союза), в которых осуществляется
реализация парфюмерно-косметической продукции. Что должен сделать продавец
при продажи
парфюмерно-косметических товаров: До подачи в торговый зал
парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется
качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем
необходимой информации. Покупателю должна быть
предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной
воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой
жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с
другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. При передаче товаров в
упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть
предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной
ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу,
на функционирование упаковки в присутствии покупателя. Что такое недостаток парфюмерно-косметического товара и
действия покупателя при его обнаружении: Недостаток товара – это несоответствие товара: *обязательным требованиям,
предъявляемым к такому товару; *условиям договора (договор может не заключаться вообще или не
соответствовать предъявляемым к нему требованиям); *целям, для которых товар такого рода обычно используется; *целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при
условии, что он должен информировать об
этом продавца); *образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его
описанию. В соответствии со ст. 18
Закона в случае обнаружения недостатков в товаре (если продавец не
предупредил покупателя о них заранее) потребитель вправе: *потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели
и (или) артикула); *потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки
(модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи; *потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; *отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за товар суммы. Что такое срок годности товара и кто его устанавливает? Срок годности товара - период, по истечении которого парфюмерно-косметические
товары становятся непригодными для использования их по назначению. Срок годности устанавливает изготовитель парфюмерное–косметических
товаров. Он обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности
для жизни и здоровья потребителя, а также сохранность потребительских
свойств при соблюдении условий хранения. Как действовать потребителю, если после покупки он обнаружил в парфюмерно-косметическом
товаре недостатки? Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной
организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. В
ней должно быть указано то предусмотренное Законом РФ «О защите прав
потребителей» требование, которое было нарушено. Один экземпляр претензии
необходимо вручить продавцу, либо направить ему заказным письмом с
уведомлением. Если письмо с претензией вручается лично, продавец должен указать
число, должность, ФИО того, кто принял этот документ. Продавец (уполномоченная организация и т.д.) должен направить
потребителю ответ на претензию, предусматривающий удовлетворение, либо отказ в
удовлетворении требований. В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей №
2300-1 от 07.02.1992 требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной
цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем
или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также
требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи
товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о
товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром) в
течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Что обязан сделать продавец при получении претензии? В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре, Закон
обязывает продавца принять товар и провести проверку его качества. Ее осуществляет продавец (изготовитель), уполномоченная
организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель или импортер. Если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара
продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный
индивидуальный предприниматель или импортер обязаны провести экспертизу товара
за свой счет. Экспертизу может проводить только та организация, которая не
заинтересована в результатах рассмотрения дела. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества и
экспертизе товара. Если он не согласен с её результатами, он может оспорить их
в судебном порядке. Надо пояснить, что если экспертизой установлено, что недостатки
товара возникли из-за обстоятельств, не зависящих от продавца
(изготовителя), потребитель обязан возместить продавцу
(изготовителю), уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному
предпринимателю или импортеру расходы на проведение экспертизы, а также расходы
на хранение и транспортировку товара при её проведении. Отдел
защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю | |
|
Всего комментариев: 0 | |