Хорошо работайте – уважать будут!

 

Воскресный день. Не надо рано вставать, идти на завод. Отоспавшись на всю катушку, можно неторопливо прогуляться по городу с лучшим другом-тезкой, тоже Вовкой зовут. Челябинск – не маленькая таежная станция Бушулей, расположенная по главному ходу Транссиба.

Челябинск – миллионный город. Есть на что посмотреть! Одно каслинское литье чего стоит! Чугунное кружево, обрамляющие газоны, цветники, тротуары придают неповторимый облик городу. Гуляя по его широким улицам, можно остановиться и полюбоваться архитектурой  зданий зала камерной и органной музыки. Построенное из красного кирпича, с башенками – оно само застывшая музыка. Можно, если позволяет время, пройти до площади Революции или вовсе отправиться в Тракторозаводской район, где на сцене дворца культуры тракторостроителей часто выступают столичные артисты, а можно, купив мороженое, посидеть на скамейке у драматического театра имени С.М.Цвиллинга или сфотографироваться с лучшим другом.

В неполные восемнадцать лет жизнь кажется прекрасной. Да и характер у Вовки Цурика – компанейский, рубаха – парень. Незлобивый, добродушный. Хоть и пацан  еще, а токарь дельный. Начальство виды на него имеет: «Смышленый, пошлем учиться!»

Но все чаще Вовке хочется домой. Нет в большом городе приволья и воздух насыщен выхлопными газами, а в Бушулее воздух настоян на травах, и лес подступает к самой станции. Не выдержал парень и махнул в Забайкалье. В чужих краях хорошо, а дома лучше.

Владимир получил еще одну специальность столяра-плотника и устроился в Чернышевскую дистанцию гражданских сооружений.

- Как-то строили на перроне вокзала  торговые киоски для отдела рабочего снабжения. Объявили перекур. Присели на доски, закурили. Видим, идет человек. Кто-то из мужиков сказал: «Начальник станции Петриков».

Подошёл он к нам и говорит:

- Хорошо работаете! Не первый раз мимо вас прохожу: не ленитесь. Нам нужны составители на станцию. Может кто-то изъявит желание?

- Подумал я, с женой Ниной посоветовался. Семья большая, а зарплата у составителя вроде побольше, чем у плотника. Устроился на станцию. Меня взяли помощником составителя. Учили меня уму-разуму Илья Томилов, Федор Шохирев, Георгий Бочкарев. Нагрузка на составительские бригады большая: 6-7  поездов разборки, да 3-4 поезда формирования. Поезда полновесные чётные делали. Время на длинные обеды не хватало, пятнадцати минут было, - вспоминает Владимир Павлович.

- Не подводили друг друга. Каждый будь-то  «Шматок», так, шутя и любя, называли мы Илью Томилова (он все говорил «Принёс  я, ребята, на обед шматок сала») или Евгений Бовда, лучшим составителем не Забайкальской железной дороге был (к сожалению рано ушел из жизни) или, к примеру, Георгий Бочкарев – все они  любили свою работу.

- Пережили мы и электрификацию. Сложные условия во время монтажа контактной сети не позволяли расслабляться. Напряженно работали, но маневровая работа не задерживалась, и мы выполняли план, - продолжил рассказ Владимир Павлович Цурик. Он из породы мужиков – работяг. Надежных, верных. Грамотёшки не хватает, но руки золотые, без работы сидеть не может. На своих детей воздействовал собственным примером: «Хорошо работайте – уважать будут!».                      

 Любовь Шемелина

На снимке: в Челябинске вместе с другом

(Владимир Цурик первый слева)


НАЗАД В РАЗДЕЛ