Главная » 2015 » Март » 14 » Литературная страница
03:45
Литературная страница

Литературная страница

У   Романа  новый   роман

Штурм квартиры Гликерии Рудько назначили на 4.30 утра. Самое подходящее время для проведения оперативных действий. Жена Романа Липнёва Виктория со своими подругами разработали план и подготовили всё необходимое для его выполнения. С Аллой Громушкиной, с которой дружила со школы, «позаимствовали» у соседа по даче один из припасённых им столбиков для нового забора. Для чего? Чуть позже узнаете. Также Виктория приготовила две скалки.

В назначенное время сообщницы собрались у пятого подъезда дома №85 по улице Вербной. Путь до дома Гликерии Рудько, любовницы Романа, был недолгим, она жила на этой же улице в доме №45.

Предусмотрительная Алла Громушкина заранее запаслась магнитиком. Дверь подъезда открыли без труда. Ещё две подруги Виктории – Екатерина и Лидия - внесли украденный столбик. Бесшумно поднялись до площадки 3-его этажа.

- Начинаем! – скомандовала Алла. (Надо сказать, что близкие подруги ценили Аллочкино бесстрашие и неугасимое желание оказывать помощь в подобных мероприятиях. К тому же Алле сегодня ничего не мешало покинуть в неурочный час свою квартиру: муж-машинист был в поездке, дети уехали на экскурсию в Питер). Екатерина и Лида долбанули принесённым столбиком по железной двери. Алла и Виктория забарабанили скалками.

- Липнёв, подлый трус, выходи! – кричали женщины.

В подъезде творилось невообразимое.

- Бах – бабах! Липнёв, выходи! Тра-та-та! – Грохот, крик слились в единый гул.

Соседи Гликерии Рудько проснулись. Начали открываться двери квартир:

- Прекратите безобразие! Вызовем полицию!

…Тем временем застигнутые врасплох  и не ожидавшие штурма Гликерия и Роман лихорадочно готовили пути отступления последнего. Напуганная до смерти Гликерия выкидывала из ящика комода простыни, а её любовник дрожащими руками скручивал из них что-то  наподобие морского каната. Когда изделие было готово, Роман пулей вылетел на балкон, привязал за его железные прутья изготовленный канат и начал спускаться вниз.

… А в это же самое время две работницы общепита Антонина Стрехова и Ганна Яхно спешили к служебному автобусу, ожидавшему их напротив магазина «Багульник». Женщины работали в столовой вагоноремонтного депо. Дойдя до дома №45, они увидели необычную картину: кто-то невидимый спускался сверху, на тёмном фоне кирпичного дома развевались белые паруса (это  распускалась наспех связанная верёвка, превращаясь в широкие полотнища).

- Батюшки! НЛО спускается! – закричала Антонина.

- Караул!!! НЛО! Быстрей, быстрей бежим! – поддержала её Ганна.

Не знаю, видел ли кто эту картину в предрассветный час: по улице Вербной бегут, крича, две напуганные женщины, а позади них несётся «НЛО» - Роман Липнёв. Влетев с криками в автобус, Антонина и Ганна плюхнулись на сиденья.

- Да что с вами, бабоньки? – спросил удивлённый шофёр, которого все звали Кузьмичом.

- Та-ам, т-а-ам НЛО! - показывая на открытую дверь автобуса, заикаясь, пояснили женщины.

- НЛО? А ну-ка, включим фары, поглядим что за пришелец к нам явился?!

Яркий свет фар высветил убегающего мужчину, за спиной которого развевались, как крылья, белые простыни. Заворачивая за угол дома, он обернулся.

- НЛО, говорите?! - захохотал Кузьмич, узнавший в свете фар  своего соседа по подъезду. – Это Ромка Липнёв! Видно, опять его Виктория застукала.

…В это же самое время редкие прохожие, появляющиеся на улице, могли видеть, как к дому №45 подошла полицейская машина, из которой появились служители правопорядка. Они исчезли за дверями подъезда. Вскоре в их сопровождении вышли Виктория и её подруги, но уже без столбика и скалок. Остановившись на тротуаре, сотрудники полиции вели с нарушительницами спокойствия воспитательную беседу. Ею дело и ограничилось. В отдел полиции женщин не увезли, на работу об их хулиганской выходке не сообщили.

…Роман Липнёв вернулся в лоно семьи, но злые языки поговаривают, что у него намечается новый роман.

Любовь Шемелина,

За случайное совпадение фактов ни автор, ни редакция ответственности не несут

Евгения Арзамасцева, п.Чернышевск

Зачем мне это?

 

Я от чужой беды немею,

Будто та беда моя.

От подлости чужой краснею,

Как будто в ней моя вина.

И не могу простить измены,

Хоть изменил кто-то не мне.

Тревоги чьи-то и проблемы

Покоя не дают во сне.

То станет жаль вдруг всех несчастных,

Всex тех, кому не повезло.

Всех тex, кого рукою властной

Другие гнут к земле давно.

То вдруг услышу, плачет кто-то,

Голодный пёс где-то скулит,

И от чужой беды, заботы

В груди вдруг сердце заболит.

И не пойму, зачем мне это?

Кто преподнёс мне этот дар?

Зачем в душе струна задета?

Зачем она ловит сигнал?

 

Голубые тени

 

Голубые тени за окном

На снегу так призрачно-легки.

Вечереет. Золотым теплом

Засветились в окнах огоньки.

День прошёл в делах и суете:

Разговоры, лица, звонки, встречи...

Некогда подумать о себе,

Но вот, наконец, и тихий вечер.

Как приятно теперь отдохнуть,

Сбросить с плеч чуть лёгкую усталость,

В душу свою тихо заглянуть

И узнать, что с неё за день сталось.

Может, в ней прибавилось тепла,

Может, вдруг обида затаилась,

Может, лёгкой тенью грусть легла,

Может, радость искрой засветилась?

Главное, что день прошёл не зря,

И душа мудрей, богаче стала,

Ей понятней сущность бытия.

Завтра новый день начнём сначала.

Голубые тени за окном

На снегу так призрачно-легки.

Вечереет. Золотым теплом

Засветились в окнах огоньки.

 

Ольга Зимина, с.Старый Олов

 

Мама

 

Ветер за окнами дует,

Ветками в стекла скребет.

Слушая стук непогоды,

Мамочка в гости нас ждёт.

Сгорбились старые плечи,

Выбилась прядь седины,

А от трудов и заботы

Сморщились руки твои,

В поле, в жару или стужу,

Трудностей не боясь,

Бралась за любую работу,

Чтоб вырастить, выучить нас.

И пряла ты нам, и вязала,

И штопала, и стирала.

А если вдруг плохо бывало,

Ты ласково нас утешала.

Сколько уж лет пролетело,

Сколько воды утекло.

Там в деревушке далекой,

Светит родное окно.

 

Нина Левакшина, п.Чернышевск

Мы с тобою, Донбасс!

 

Что стало с братской Украиной,

Радушной что всегда слыла?

Была певучей, доброй, милой,

А стала колыбелью зла.

И нелюди в людском обличье

Там правят сатанинский бал,

Поправ законы и приличья,

Звучит там «фюреров» вокал.

Там нити власти держит цепко

Заокеанский кукловод.

И с барского стола объедки

Ждёт русофобский хоровод.

Под лозунгом «Украйне слава!»

Вершат кровавые дела…

Фашистов злобная орава

Спалила часть страны дотла.

В Одессе, городе-герое,

Сожгли бандеровцы людей,

Всех тех, кто, встав живой стеною,

Восстали против их идей.

Глумясь над православной верой,

Там унижают свой народ.

Душители! Всему есть мера!

Расплата всё равно придёт!

Как крепость Брестская, к примеру,

Встал на пути врага Донбасс!

Дух непокорный русский, вера

Надеждой наполняют нас!

«Пусть «Батальон» посмотрит как можно больше мужчин»

В одном из еженедельных выпусков «Гудок пятница» опубликовано интервью корреспондента Анны Булаевой с актрисой Марией Ароновой, которое называется: «Мария Аронова:  «Пусть «Батальон» посмотрит как можно больше мужчин». О чём эта кинолента? Какое место в творческой биографии Марии Ароновой занимает роль Марии Бочкарёвой, командира женского батальона?

Наверное, и читателям нашей газеты будет интересно познакомиться с тем, что рассказала Мария Аронова корреспонденту еженедельного выпуска «Гудок пятница».

Вот отрывки из интервью.

- Как вы согласились на роль Марии Бочкарёвой?

-Во-первых, у меня никогда не было таких ролей, во-вторых, мне безумно понравилась эта тема, в третьих, я очень доверяю Игорю Угольникову. Приглашая меня, он сразу сказал: «Маша, такой роли у тебя никогда не было!»

А уж когда сформировалась сплоченная команда, когда был приглашён в качестве режиссера Дмитрий Месхиев, я поняла, что об участии в таком фильме можно было только мечтать.

- В школе наше поколение  больше знало о Великой Отечественной войне, чем о Первой мировой. Я не могу сказать, что у меня как-то изменилось отношение к этому периоду, но я узнала много больше и о людях, и о самом времени. Игорь Угольников и его команда подготовили очень много материала, в том числе о моей героине – Марии Бочкарёвой.

- Где проходили съёмки и насколько сложно было воссоздать детали и атмосферу того времени?

- Благодаря команде, с которой мы работали, атмосферу того времени удалось воссоздать в мельчайших деталях. Было найдено много воспоминаний, документов, фотографий. Нашими костюмами занимался Сергей Стручев, очень известный и талантливый художник по костюмам. У нас были замечательные консультанты. Очень дотошным в этом плане был и Дмитрий Месхиев, который исправлял любое несоответствие. Батальонные сцены снимались очень тяжёло, было ужасно холодно.

И весной, когда мы снимали учения в Санкт-Петербурге, тоже было сложно. Там большая влажность, и при температуре минус 10 ощущались все минус 25. Мы мёрзли, утопали в грязи.

- Чем вам ещё запомнился  съёмочный период?

- Необыкновенным единением, полной отдачей со стороны артистов, сумасшедшим удовольствием от работы с режиссёром. Девочки меня вообще восхитили – понимаешь, какие у нас сильные и потрясающие женщины.

- Сыграв в «Батальоне», вы можете сказать, что тема «женщины на войне» - это отдельное понятие? Должны ли женщины вообще воевать?

- Никто не должен воевать, война – это ужасно, это бессмысленно. Ничего нет страшнее войны и неволи. А что касается женщины на войне….  Моя героиня ушла на войну из-за полного отсутствия женского и материнского счастья. У кого-то из этого батальона погиб муж, кто-то разочаровался в своей жизни, кто-то был напуган. В основном, это женщины, которым нечего было терять.

- Какой зрительской реакции вы ждёте? За счёт чего «Батальон» будет интересен поклонникам кино?

- Я очень хочу, чтоб этот фильм привлёк молодое поколение, хотя он снимался для зрителей любого возраста. Жестких кровавых сцен в картине нет. Мне бы очень хотелось, чтобы этот фильм посмотрело как можно больше мужчин.

- Какое место в вашей биографии займёт эта роль?

- Одно из первых. Это большая честь и ответственность для меня. В образе Марии Бочкарёвой мне очень хотелось показать, что это женщина с орденами испытывает чувство материнства и любви к этим девочкам. Искреннюю гордость за них, что для неё значит гибель каждой из них, как происходит переосмысление жизни.

Я очень переживала сначала, когда видела себя на экране, мне казалось, что я как минимум смешная – толстая «тётенька» в шинели с оружием. Но мы с Игорем много об этом говорили: моя героиня – не спецназовец, но воин как таковой.

В конце съёмок стоял вой, все плакали, что съёмки закончились. У нас было чувство, что нас соединяет какая-то глобальная общая история. И это большая заслуга Дмитрия Месхиева, низкий поклон ему за это. Он режиссёр с большой буквы.

Интервью для вас читала

Любовь Шемелина

 

Просмотров: 573 | Добавил: Vladimir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]