Главная » 2012 » Октябрь » 10 » О результатах деятельности муниципальной сети образования в условиях модернизации в 2011-2012 учебном году
13:52
О результатах деятельности муниципальной сети образования в условиях модернизации в 2011-2012 учебном году

О результатах  деятельности муниципальной сети  образования  в условиях модернизации в 2011-2012  учебном году и задачах   на 2012-2013 учебный год

 2. Развитие кадрового и учебно-материального потенциала

За 2011 и текущий период 2012 года повысили свою квалификацию и прошли плановую аттестацию 65 работников.

Несмотря на проявленные усилия, качество образования работников улучшается очень медленно. Учителей с высшей и первой квалификационными категориями работают 158 чел. или 38 %. Причем, если посмотреть по ступеням обучения, то I - явно в проигрыше. А ведь здесь закладывается основа качества будущего общего образования, здесь начата реализация ФГОС.

Все педагогическое сообщество и сообщество учащихся школ Забайкальского края находится примерно в равных условиях, но почему-то показывает разные результаты.

Нужен современный образовательный менеджмент, нужны неординарные, адекватные создаваемым условиям решения, тогда и результаты будут иные, необходим постоянный контроль за деятельностью учителя, нужны проблемные дискуссии, мастер-классы, нужно растить талантливых педагогов, исключить уравниловку и плановость при принятии управленческих решений, необходимо жить интересами не только собственными, а считаясь с интересами учащихся.

Все сказанное превратится в очередные призывы, если директорский корпус не изменит своего отношения к делу.

Не могу говорить за всю Россию, за край и, конечно же, за район скажу: он большой, а нас становится все меньше и меньше, от нас убегают, потому что хотят лучше жить, учиться в лучших условиях. Пора задуматься о нашей ответственности за жизнь наших детей и внуков.

Мы не можем изменить положение дел в одиночку, однако, поменяв свое отношение к нему, поможем друг другу для успешного решения накопившихся проблем.

В течение I полугодия 2011-2012 учебного года все школы перешли на НСОТ, основанную на модельной методике. Система, конечно, имеет свои особенности, но пока работает. Как будет в перспективе - все зависит от четко рассчитанного объема ожидаемого ФОТ и его расходования с обязательным учетом наполняемости классов, индивидуальных образовательных программ, рационального распределения учебной нагрузки, количества и качества, административно-управленческого и обслуживающего персонала, по сути, мы находимся в условиях подушевого принципа финансирования.

Применяемые подходы к распределению стимулирующих и премиальных выплат имеют очевидные плюсы и минусы. Плюс в том, что те, кто работает с желанием, показывает хорошие результаты, поощряются. Однако есть и те, кто работает традиционно. Избавляться от этого пока сложно, потому как нет еще очереди в школы, а дефицит кадров из года в год растет.

В нынешнем году дефицит кадров мы сократим на 11 человек. Это станет возможным благодаря объединению классов в малокомплектных школах, реорганизации ООШ с.Курлыч, объединению некоторых классов на II и III ступени обучения на уроках ОБЖ, физкультуры, технологии, рисования, черчения.

В школе № 78 открыта экспериментальная площадка по дистанционному образованию. Это позволит транслировать уроки в необеспеченные учителями школы, а также организовать обучение больных детей и детей с ОВЗ.

Прошел год. О том, что получилось и что необходимо сделать, расскажет руководитель эксперимента Суханова Т.А.

По - прежнему интересно и очень ярко проходят конкурсы «Учитель года», «Воспитатель года», где педагоги, без преувеличения, показывают, как надо работать и как они умеют работать, зажигают не только коллег, но и многих своих воспитанников и родителей.

Однако география конкурса сильно не расширяется.

Замечу, что у учителей года и показатели одни из лучших. Это в равной степени касается Учителя года 2012  Т.И.Горячкину и других участников, показавших лучшие результаты на ГИА учащихся.

Одним из основополагающих показателей качества образования являются результаты ЕГЭ и ГИА в новой форме.

Ряды аутсайдеров замыкают МОУ СОШ с. Байгул и ВСОШ.

Если по ВСОШ еще можно найти объяснения причин неудач, то по МОУ СОШ с. Байгул это делать будет трудно, потому что в ней есть неплохой кадровый и учебно-материальный потенциал.

Этот феномен мало объясним, однако выводы уже сделаны - дети в 10 класс не пойдут, чтобы впустую два года не тратить на ненужное образование, с которым аттестат вряд ли получишь.

Из нынешних выпускников средней школы 11 учащихся не получили аттестаты, в том числе 5 из вечерней школы.

В общей сложности ЕГЭ сдавали 258 учащихся. 435 сдавали ГИА в новой форме.

Русский язык и математику «завалили» 117 и 104 человека, хотя, все затем в традиционной форме сдали и выпустились. Но представьте себе, если мы перейдем в штатный режим, тогда дела ожидают не радостные.

Поэтому следует задуматься над самой идеей качественного труда, не работать по-старинке, а идти в ногу со временем, не бояться новшеств, экспериментов, ошибок.

Работать просто - по призванию, честно и добросовестно, с душой, добрым настроем к детям, повышать свою квалификацию, развиваться, заинтересовать детей и родителей, тогда, наверное, результаты будут иные.

Самые высокие средние показатели по русскому языку у школы № 10 (62 балла). Выше районных (52,4) показали школы № 78, № 63, п. Жирекен, № 70, № 2, с.Старый Олов. Самый низкий у СОШ с. Байгул - 42,6.

Первым по значимости в выборе предметов стало обществознание – 127 учащихся из 12 школ. Самый высокий (средний) результат показали учащиеся СОШ №10.

Если же иметь в виду удельный вес участников и их вклад в общие показатели, то, конечно же, пальму первенства, нужно давать МОУ COШ № 78. Средний балл составил 55,8, за ними идут Жирекенцы (54,2) и школа № 63 - 52,9.

Удельный вес участников из этих школ составил 63% от всех.

В то же время никто не умоляет показатели Алеура - участвовало 3 человека, средний балл - 58, Укурея - участвовал один, показал - 60.

Самые низкие показали COШ с. Байгул и Старый Олов - 47,5. Не смогли преодолеть барьер - 4 (3%).

Физику сдавало 32 человека. Средний балл по району составил – 42. Выше всех набрали в СОШ №63 – 53,6, хуже всех – СОШ №70 – 31,5. Брак составил 19%.

История. Сдавало 24. Самый лучший показатель у СОШ №78 – 62,3 балла, низкий у СОШ №70 – 38. Неуспевающих – 1. Средний балл по району 50,7. Низкий порог – 31 балл.

В 2011г.. особенно, в 2012г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2011г. № 436 поставлялось и ожидается поступление оборудования и учебников, в том числе 3 автобуса: 1 для МОУ OОШ с. Новый Олов. 1 для МОУ COШ № 10 п.Букачача. 1 для СОШ  п.Жирекен.

Поступит оборудование для кухни, спортзала, кабинеты по различным дисциплинам, учебники для начальных классов и 5 класса. Всего на сумму около 23 млн. рублей.

Получение учебников будет организовано в Министерстве образования края до конца августа.

Безусловно, это мощная поддержка, но такая поддержка должна носить плановый и постоянный характер.

Практически ежегодно какая-нибудь нуждающаяся в ремонте школа попадает под финансирование по целевым программам.

Так было с МОУ СОШ № 78 в 2008г., МОУ ООШ с.Мильгидун в 2010г., МОУ СОШ № 63 в нынешнем году. Другое дело сумма выделенных средств. Их не хватает даже на самое необходимое.

Не мудрено, что сегодня проблема МОУ СОШ № 78 снова на повестке дня нужно менять теплосети в начальной школе целиком, электропроводку, кровлю, окна, двери. В Мильгидуне до сих пор нет котельной, в СОШ № 70 необходима замена теплосетей, дверей, окон, кровли.

Что сказать о СОШ № 2. Здесь нужен капитальный ремонт. Остается ветхой электропроводка в главном корпусе и пристройке COШ № 63.

М.В.Чтчян, начальник МУУО  администрации   МР «Чернышевский район» (продолжение )

Просмотров: 534 | Добавил: chernyshevsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]