13:52 О результатах деятельности муниципальной сети образования в условиях модернизации в 2011-2012 учебном году |
О результатах
деятельности муниципальной сети образования в условиях
модернизации в 2011-2012 учебном году и
задачах на 2012-2013 учебный год 2. Развитие кадрового и учебно-материального
потенциала За 2011 и текущий период 2012 года
повысили свою квалификацию и прошли плановую аттестацию 65 работников. Несмотря на проявленные усилия, качество
образования работников улучшается очень медленно. Учителей с высшей и первой
квалификационными категориями работают 158 чел. или 38 %. Причем, если
посмотреть по ступеням обучения, то I - явно в проигрыше. А ведь здесь
закладывается основа качества будущего общего образования, здесь начата
реализация ФГОС. Все педагогическое сообщество и сообщество
учащихся школ Забайкальского края находится примерно в равных условиях, но
почему-то показывает разные результаты. Нужен современный образовательный
менеджмент, нужны неординарные, адекватные создаваемым условиям решения, тогда
и результаты будут иные, необходим постоянный контроль за деятельностью
учителя, нужны проблемные дискуссии, мастер-классы, нужно растить
талантливых педагогов, исключить уравниловку и плановость при принятии управленческих
решений, необходимо жить интересами не только собственными, а считаясь с
интересами учащихся. Все сказанное превратится в очередные
призывы, если директорский корпус не изменит своего отношения к делу. Не могу говорить за всю Россию, за край и,
конечно же, за район скажу: он большой, а нас становится все меньше и меньше,
от нас убегают, потому что хотят лучше жить, учиться в лучших условиях. Пора
задуматься о нашей ответственности за жизнь наших детей и внуков. Мы не можем изменить положение дел в
одиночку, однако, поменяв свое отношение к нему, поможем друг другу для
успешного решения накопившихся проблем. В течение I полугодия 2011-2012 учебного
года все школы перешли на НСОТ, основанную на модельной методике. Система,
конечно, имеет свои особенности, но пока работает. Как будет в перспективе -
все зависит от четко рассчитанного объема ожидаемого ФОТ и его расходования с
обязательным учетом наполняемости классов, индивидуальных образовательных
программ, рационального распределения учебной нагрузки, количества и качества,
административно-управленческого и обслуживающего персонала, по сути, мы
находимся в условиях подушевого принципа финансирования. Применяемые подходы к распределению
стимулирующих и премиальных выплат имеют очевидные плюсы и минусы. Плюс в том,
что те, кто работает с желанием, показывает хорошие результаты, поощряются.
Однако есть и те, кто работает традиционно. Избавляться от этого пока сложно,
потому как нет еще очереди в школы, а дефицит кадров из года в год растет. В нынешнем году дефицит кадров мы сократим
на 11 человек. Это станет возможным благодаря объединению классов в
малокомплектных школах, реорганизации ООШ с.Курлыч, объединению некоторых
классов на II и III ступени обучения на уроках ОБЖ, физкультуры, технологии,
рисования, черчения. В школе № 78 открыта экспериментальная
площадка по дистанционному образованию. Это позволит транслировать уроки в необеспеченные
учителями школы, а также организовать обучение больных детей и детей с ОВЗ. Прошел год. О том, что получилось и что
необходимо сделать, расскажет руководитель эксперимента Суханова Т.А. По - прежнему интересно и очень ярко
проходят конкурсы «Учитель года», «Воспитатель года», где педагоги, без
преувеличения, показывают, как надо работать и как они умеют работать, зажигают
не только коллег, но и многих своих воспитанников и родителей. Однако география конкурса сильно не
расширяется. Замечу, что у учителей года и показатели
одни из лучших. Это в равной степени касается Учителя года 2012 Т.И.Горячкину и других участников, показавших
лучшие результаты на ГИА учащихся. Одним из основополагающих показателей
качества образования являются результаты ЕГЭ и ГИА в новой форме. Ряды аутсайдеров замыкают МОУ СОШ с.
Байгул и ВСОШ. Если по ВСОШ еще можно найти объяснения
причин неудач, то по МОУ СОШ с. Байгул это делать будет трудно, потому что в
ней есть неплохой кадровый и учебно-материальный потенциал. Этот феномен мало объясним, однако выводы
уже сделаны - дети в 10 класс не пойдут, чтобы впустую два года не тратить на
ненужное образование, с которым аттестат вряд ли получишь. Из нынешних выпускников средней школы 11
учащихся не получили аттестаты, в том числе 5 из вечерней школы. В общей сложности ЕГЭ сдавали 258
учащихся. 435 сдавали ГИА в новой форме. Русский язык и математику «завалили» 117 и
104 человека, хотя, все затем в традиционной форме сдали и выпустились. Но
представьте себе, если мы перейдем в штатный режим, тогда дела ожидают не
радостные. Поэтому следует задуматься над самой идеей
качественного труда, не работать по-старинке, а идти в ногу со временем, не
бояться новшеств, экспериментов, ошибок. Работать просто - по призванию, честно и
добросовестно, с душой, добрым настроем к детям, повышать свою квалификацию,
развиваться, заинтересовать детей и родителей, тогда, наверное, результаты
будут иные. Самые высокие средние показатели по
русскому языку у школы № 10 (62 балла). Выше районных (52,4) показали школы №
78, № 63, п. Жирекен, № 70, № 2, с.Старый Олов. Самый низкий у СОШ с. Байгул -
42,6. Первым по значимости в выборе предметов
стало обществознание – 127 учащихся из 12 школ. Самый высокий (средний)
результат показали учащиеся СОШ №10. Если же иметь в виду удельный вес
участников и их вклад в общие показатели, то, конечно же, пальму первенства,
нужно давать МОУ COШ № 78. Средний балл составил 55,8, за ними идут Жирекенцы
(54,2) и школа № 63 - 52,9. Удельный вес участников из этих школ
составил 63% от всех. В то же время никто не умоляет показатели
Алеура - участвовало 3 человека, средний балл - 58, Укурея - участвовал один,
показал - 60. Самые низкие показали COШ с. Байгул и
Старый Олов - 47,5. Не смогли преодолеть барьер - 4 (3%). Физику сдавало 32 человека. Средний балл
по району составил – 42. Выше всех набрали в СОШ №63 – 53,6, хуже всех – СОШ
№70 – 31,5. Брак составил 19%. История. Сдавало 24. Самый лучший
показатель у СОШ №78 – 62,3 балла, низкий у СОШ №70 – 38. Неуспевающих – 1.
Средний балл по району 50,7. Низкий порог – 31 балл. В 2011г.. особенно, в 2012г. в
соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2011г. № 436
поставлялось и ожидается поступление оборудования и учебников, в том числе 3
автобуса: 1 для МОУ OОШ с. Новый Олов. 1 для МОУ COШ № 10 п.Букачача. 1 для СОШ
п.Жирекен. Поступит оборудование для кухни,
спортзала, кабинеты по различным дисциплинам, учебники для начальных классов и
5 класса. Всего на сумму около 23 млн. рублей. Получение учебников будет организовано в
Министерстве образования края до конца августа. Безусловно, это мощная поддержка, но такая
поддержка должна носить плановый и постоянный характер. Практически ежегодно какая-нибудь
нуждающаяся в ремонте школа попадает под финансирование по целевым программам. Так было с МОУ СОШ № 78 в 2008г., МОУ ООШ
с.Мильгидун в 2010г., МОУ СОШ № 63 в нынешнем году. Другое дело сумма
выделенных средств. Их не хватает даже на самое необходимое. Не мудрено, что сегодня проблема МОУ СОШ №
78 снова на повестке дня нужно менять теплосети в начальной школе целиком,
электропроводку, кровлю, окна, двери. В Мильгидуне до сих пор нет котельной, в
СОШ № 70 необходима замена теплосетей, дверей, окон, кровли. Что сказать о СОШ № 2. Здесь нужен капитальный ремонт. Остается ветхой
электропроводка в главном корпусе и пристройке COШ № 63. М.В.Чтчян, начальник МУУО администрации МР «Чернышевский
район» (продолжение ) |
|
Всего комментариев: 0 | |