Главная » 2012 » Октябрь » 17 » О результатах деятельности муниципальной сети образования в условиях модернизации в 2011-2012 учебном году продолжение
14:04
О результатах деятельности муниципальной сети образования в условиях модернизации в 2011-2012 учебном году продолжение

О результатах  деятельности муниципальной сети         образования  в условиях модернизации в 2011-2012  учебном году и задачах  на 2012-2013 учебный год.

..Требуется срочное устройство кровли по СОШ с.Алеур. ремонт ООШ с.Новоильинск и НОШ с.Кадая.

Нужен ремонт потолков и кровель по д/с «Черемушки» и «Огонек». Еще с десяток учреждений и десятка полтора котельных можно сюда добавить. Однако от перечисленного легче не станет.

Поэтому, коль нам так скоро не удастся создать современные условия для организации образовательного процесса, то целесообразно строить реальные планы.

По-прежнему не надеяться на существенную поддержку из местного бюджета, а попытаться решить проблемы самостоятельно за счет привлечения внебюджетных источников. -

Такой опыт работы имеется у всех. Только беда в том, что нервов, то есть напора, последовательности и целеустремленности не у всех хватает. И результаты у нас разные. Те, кто ждет, оказывается в задворках и в рядах активных критиканов.

С приходом молодых руководителей преобразился облик школы с.Гаур. Это Елена Геннадьевна Шастина и Елена Алексеевна Лебедева. Непревзойденными в своем классе остаются детский сад- «Березка», «Одуванчик». «Медвежонок», № 63, «Колокольчик». Большинство старается высоко держать планку своего объекта, чтобы учебный год начинать в более комфортных условиях.

К условиям организации образовательного процесса непосредственно относятся учебные планы, программы и графики занятий.

От того, насколько целенаправленна и реально поставлены цели и задачи, расставлены кадры, организовано развитие учреждения, зависит результат.

Уникальность переживаемого периода состоит в том, что необходимо освоить искусство управления и условиях перемен, неустойчивости, когда штиль или штормит, а мы, подобно впередсмотрящему, указываем единственно верное направление по курсу.

Хотел, чтобы руководители усвоили раз и навсегда: самое ценное - это люди, это кадры. Необходимо добиваться, чтобы цели организации становились целями коллектива, отходить от стереотипов, управлять по-новому с учетом требований сегодняшнего дня.

В наших руках главные, инструменты, с помощью которых мы формируем интеллектуально-производственное и идеолого-нравственное будущее нашей страны. Труд этот не всегда поддается сиюминутной результирующей оценке. Вот почему очень важно постараться увидеть в каждом нашем воспитаннике именно его самого и построить с ним диалог на равных, обнаружить в нем самое лучшее, направлять его, развивать его потенциал, а не добиваться хороших результатов за счет ограниченного количества одаренных детей, принимающих участие во всех школьных мероприятиях. Задача сложная, но другого не дано, ее решать надо. Вопрос в другом, а на сколько мы готовы к этому?

Прошедший учебный год оказался очень урожайным на «золотые» и «серебряные» медали. Они сегодня не актуальны и заметно «подешевели» и в весе полегчали. Набрав по ЕГЭ на один балл выше минимального порога, медаль в кармане.

С такой «мотивацией» талант не воспитаешь. Поэтому следует менять подходы к самой идеологии образования научить «мыслить», значит научить самостоятельно принимать решения, добывать знания, изменить окружающий мир, адаптироваться внедряться в ситуацию, а не нарушать почитаемые и общепринятые порядки.

Значимую роль играет в прямом смысле вклад капитала в человеческий ресурс.

С нашим-то финансированием далеко не уйдешь. Школа, лишенная возможности полноценной организации образовательного процесса, не может оправдать ожидания общества.

Участие наших ребят в краевых мероприятиях, соревнованиях, состязаниях, играх, олимпиадах становится редкостным. Значит, они лишены возможности конкурировать. Потому что нет финансирования. Хотя отдельные проекты и финансируются, хотя, наши дети посещают даже заграницу. Однако это лишь приятное исключение.

Олимпиадное движение, поддержка талантливых детей держится исключительно на инициативе некоторых педагогов и заинтересованности родителей.

Под социальным же заказом и муниципальным заданием, равно как и планом финансово-хозяйственной деятельности стоят подписи руководителя органа управления образованием. План этот должным образом не обеспечивает финансирование всех расходов учреждений. В то же время, предусмотрены санкции в случае невыполнения муниципального задания. Такой парадокс порождение ФЗ- 83. вернее того, что он полноценно не работает. Тут должно быть, как в магазине: заплатил - получил.

Заключенные в духе инквизиционной эпохи договоры с финансовой олигархии, чем способствуют уничтожению инициативы и ставят руководителей в весьма неравные условия с работодателями.

С одной стороны, порядок есть порядок, если нарушил предельно допустимое значение кредиторской задолженности, то отвечай, даже ценой своей должности.

С другой стороны, кто на себя сегодня возьмет такую ответственность, чтобы выступить на стороне руководителя и не увольнять его. Хочется надеяться, что это мина замедленного действия долго не взорвется, иначе..., словом, «директора на улице не валяются» - это главный управленческий ресурс. Его нужно развивать, на него необходимо поставить.

По-другому модернизировать образование не получится.

Под так называемой самостоятельностью образовательные учреждения оказались в условиях рынка. Хочешь добиться большего, действуй от своего имени: бери на себя обязанность, ответственность, создавай условия, но без поддержки и субсидиарной ответственности учредителя.

Нынче материально неподкрепленная инициатива будет подавлена, а не дай Бог, если ты залезешь в карман муниципалитета, то «руки отрубят».

Чтобы этого не случилось, необходимо в уже составленные договоры вносить поправки.

Например, когда может руководитель допустить кредиторскую задолженность, не покрытую доходами (для предупреждения любой ЧС, организации обязательных курсов повышения квалификации, оплаты командировочных расходов -участие детей в олимпиадах, краевых мероприятиях, подвоз воды, вывоз мусора, очистка туалетов). Либо ввести  мораторий до того периода, когда выполнение муниципального задания будет обеспечено достаточным финансированием.

В период этого паритета следует ужесточить взаимную ответственность работодателя и учредителя за безопасность в ОУ, тепловой режим, обеспечение водой, учебниками, кадрами, повышение квалификации, курсовую подготовку педагогов, создание современной материальной базы, обоюдное выполнение взятых каждой стороной обязательств и пр.

Будущее образования зависит в немалой степени от педагогических кадров. В наших школах созданы необходимые условия для педагогов, однако, где им жить, не продумано. Поэтому к нам никто и не стремится ехать. Мы не строим, подъемные не выплачиваем, по закреплению молодых педагогов условий не создаем. Не создаем, потому что не можем, нет средств. С таким планированием кадров может вскоре встать проблема если не закрытия школ, то их  реорганизации точно. Потенциально таковыми являются МОУ СОШ с.Байгул, с.Старый Олов,  № 10 п.Букачача, № 70 п.Аксеново-Зиловское, НОШ с.Багульный.

В этих поселениях следует приобрести жилье для учителей либо построить.

Поэтому актуально утвердить и безусловно финансировать РЦП «Жилье для учителей» на 2013-2015гг.

Полагаться же на то, что с помощью ИКТ удастся создать альтернативу учителю, не приходится, потому как Интернет по-прежнему работает не как надо, а как придется, то есть чисто по-нашему.

Директорскому корпусу в ближайшие годы будет над чем работать. Стареющие кадры, спекуляции незаменимостью. Но и педагогам следует не зазнаваться. Стало быть, нужно создавать условия, исключающие злоупотребления, основанные на меркантильности и эгоизме, объединяющие вокруг главной идеи воспитания человека, понимания, что результаты нашей обшей деятельности мы испытаем на себе, когда уйдем на пенсию. Хорошо, если мы после оставим обеспеченную, а не голодную страну.

 

М.В.Чтчян, начальник МУУО  администрации МР «Чернышевский район» (продолжение  в № 42)

Просмотров: 644 | Добавил: chernyshevsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]