Главная » 2014 » Февраль » 5 » У нас в гостях “СЖ”
12:42
У нас в гостях “СЖ”

У нас в гостях "СЖ”

Радуга над болью

О чем писали некоторые российские газеты в последнее время? Невозможно без боли, сострадания читать очерк «Радуга над болью» Татьяны Харламовой, опубликованном в газете «Сельская  жизнь», которая рассказала читателям о замечательной женщине – главном враче первого хосписа в Москве Вере Миллионщиковой, посвятившей ему всю жизнь. Она чуть-чуть не дожила до своего 70-летия. «Ее хоспис – это вовсе не юдоль печали и скорби. Благодаря ее усилиям в Москве создано еще 8 хосписов». Возможно, некоторым нашим читателям  не совсем понятно  значение слова «хоспис». (Хоспис в переводе с английского языка означает приют, богадельня. Хоспис употребляется в значении: специальная клиника для безнадежных больных, где создаются условия для облегчения страданий человека) .

Поначалу «хоспис» имел значение «убежище, безопасное место для странника». Позднее так называли больницы для умирающих больных, гарантирующих бесплатный уход, пищу, тепло.  Впервые были основаны католическими монахинями в Ирландии в XI веке. В США хосписы появились 30 лет назад, в России – позднее. Лечение и уход за больными – бесплатные.

Давайте познакомимся с содержанием очерка «Радуга над болью». «Этот дом, которому уже 18 лет, стоит прямо у оживленного входа метро. На красной кирпичной ограде какая-то фирма развесила рекламные проспекты. Вокруг все куда-то бегут, задевая друг друга локтями. Обычное состояние москвичей…» И если остановить кого-то из бегущих и спросить, знает ли он, что там, за красной оградой, то вряд ли получишь ответ. А там идет совершенно особенная жизнь.

Красивая решетка калитки Первого московского хосписа захлопнулась за мной. Просторный двор пустынен. После шумного кипения улицы тишина кажется  строгой и сосредоточенной.

Как странно: мы очень много знаем о жизни, докопались до самых глубин материи – атомов и генов. А о смерти по-прежнему не знаем ничего. "Когда бы знать, какие сны в том смертном сне приснятся…”, - гадал Гамлет в своем знаменитом монологе.  Седьмая печать хранит тайну. Если модель жизни примерно у все одна – родился, учился, женился, то смерть всем дается разная. В хоспис направляют из различных поликлиник безнадежно больных, на четвертой стадии онкологии».

 

Человек живет дольше,

когда его любят

 

Московский хоспис – не дом смерти. Это достойная жизнь до конца. Такова одна из заповедей этого дома. Вера Васильевна Миллионщикова и ее коллеги (хоспис обслуживают 72 человека) жили и живут по особым законам. Основная идея – облегчить боль и страдания, как физические, так и душевные. «Если пациента нельзя вылечить, это не значит, что для него ничего нельзя сделать. То, что кажется мелочью, пустяком в жизни здорового человека – для пациента имеет огромный смысл», - так звучит одно из правил. И главная заповедь: «Человек живет дольше, когда его любят».

Работать здесь психологически нелегко – большинство не выдерживает более 3 лет. Требования очень высокие – нужно быть не только опытным профессионалом, но и по настоящему добрым, милосердным, умеющим любить и сострадать. Подбираются единомышленники. Даже бухгалтеры  понимают, за что они платят зарплату. В прачечной понимают, что белье должно быть идеально выстирано и выглажено, чтобы на него было приятно лечь. Повара понимают, что схалтурить нельзя, - еда должна быть приготовлена на самом высоком уровне. Каждый человек, желающий работать в хосписе, должен отработать здесь добровольцем как минимум 60 часов после предварительного собеседования и тестирования. По результатам всем коллективом выносится вердикт. Если он позитивен – далее следует          3-месячный испытательный срок. У первого Московского хосписа безупречная репутация, здесь нет «случайных людей».

«Не спеши, приходя к пациенту. Не стой над пациентом – посиди рядом….». «Ты должен принять от пациента все вплоть до агрессии…» - еще заповеди.

 «Рак – болезнь необычная. Во время этой болезни можно сделать многое, - из размышлений Веры Васильевны Миллионщиковой. – Когда есть такая болезнь, как онкология, многолетняя или многомесячная, сегодня вполне излечимая, и все родственники о ней знают, появляется возможность изменить свою жизнь. Появляются новые возможности – сделать то, что откладывал долгие годы, долюбить, доцеловать, дообщаться. Появляется время для размышлений, и главное - верить, надеяться на выздоровление. Но после выздоровления человек обретает новую жизнь – более чистую, светлую, цельную. Он уже знает цену этой жизни, каждого её мгновения. За время болезни он научился любоваться каждым цветком, рассветом и закатом, звездами. Произошла переоценка ценностей. Он научился более тонко чувствовать, понимать, сострадать».

 

Разные судьбы,

разные драмы

 

Некоторые пациенты живут в хосписе годами. А по правилам – максимум 42 дня. Но куда выписывать тяжело больную женщину, которая живет в коммуналке с мужем – алкоголиком, дочерью – наркоманкой и кучей соседей?

От своих сотрудников Вера Васильевна требовала, прежде всего неравнодушия. Она считала, что в хосписе должен быть особый микроклимат. Человек – это не кусок плоти. Это средоточие тела, души, сок плоти. Добрые слова, забота помогают не меньше, чем медикаменты. И этот микроклимат должны творить сотрудники. Ей удалось создать сплоченный коллектив единомышленников.

С больными важно быть искренними, потому что пациенты чувствуют любую фальшь.

….У Володи, молодого компьютерщика, красивая улыбка. На подушке лежит томик Блока. Володя прикован к постели. У него поражен  спинной мозг, опухоль головы. Он прекрасно знает английский и смотрит видеофильмы  без дубляжа.

-Володя, как вы думаете, что нам делать с телевизорами? Показывают только две программы, все жалуются, - советуется с ним Вера Васильевна.

Владимир увлеченно рассказывает все об антеннах и кабелях. Рядом с ним неотлучно дежурит мама.

Молодой врач Саша, у которого была опухоль мозга, отказался от операции. Сейчас его уже нет, но остались рисунки – он очень любил рисовать радугу. На нескольких листах бумаги пытался изобразить свою болезнь, как он ее видел. В последние дни, перед уходом, краски становились все нежнее и  светлее.

- Каждый раз, - говорила Вера Васильевна, - когда мы с кем-то прощаемся, потом требуется время, чтобы прийти в себя и работать с полной отдачей. Но мы все здесь оптимисты, и все чаще люди, попавшие в хоспис, выходят отсюда здоровыми и обретают не только новую жизнь, но и новое счастье…. Для сотрудников и обитателей хосписа такие дни тоже самые счастливые.

Сегодня, - пишет автор очерка, - дело Веры Васильевны Миллионщиковой продолжает ее коллега Виктория  Викторовна Капустина. Все традиции свято соблюдаются».

 

Золотой урожай «Соловьиного края»

 

О чем еще пишет «Сельская жизнь?». Привлекает большая статья корреспондента «СЖ» Олега Багликова «Золотой урожай Соловьиного края». «В Курской области стало доброй традицией отмечать День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности не по календарю, а когда весь выращенный урожай надежно убран на полях Соловьиного края. В этом году на черноземных полях области было собрано урожая зерновых больше, чем за всю историю СССР и постсоветского периода.

В конце ноября в зале областного драмтеатра им.Пушкина чествовали передовых селян, кормящих область и страну молоком и хлебом. Замечательными назвал результаты курян в текущем сельхозгоду депутат Государственной Думы Геннадий Кулик.

Депутат Госдумы вручил губернатору Курской области Александру Михайлову грант при выставке «Золотая осень - 2013», отметив, что далеко не каждая область получает столь высокую награду.

Получая из рук Геннадия Кулика отлитый из 500 граммов золота высшей пробы приз, губернатор Александр Михайлов сказал: «Это общая награда Курской области, и мы с вами должны сделать все,  чтобы и в следующем году подтвердить этот уровень. Договорились?»

В чем же причина успехов сельских аграриев?

- У нас сложился очень сбалансированный, ровный, эффективно работающий коллектив в системе АПК. Я всегда говорю: пусть другие отрасли пример берут, - сказал в интервью корреспонденту «Сельской жизни» губернатор Александр Михайлов».

Официальный материал «Всероссийское совещание» привлечет внимание не только специалистов, но и тех, кому не безразлична судьба сельского хозяйства в России.

Другой корреспондент «Сельской жизни» Александр Рыбаков рассказывает о празднике животноводов Подмосковья. Были отмечены не только успехи, но и недостатки. «Не секрет – численность коров в стране падает. По словам первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия региона Ю.Гулина «поголовье скота на сельхозпредприятиях по сравнению с 2012 годом уменьшилось на 6000». Для этого нужно провести техническое и технологическое переоснащение производства, лучше работать с инвесторами».

 

Как с гуся вода

 

На второй странице «Сельской жизни» опубликован  материал Ольги Акуловой «Как с гуся вода».

Статья дана под рубрикой «О чем говорят». Так о чём же говорят?

«Ошеломляющая новость – экс – министр обороны Анатолий Сердюков нашел работу. Он опять начальник – будет трудиться генеральным директором федерального исследовательского центра машиностроения госкорпорации «Ростек». Трудоустроилась и его боевая подруга Евгения Васильева, находящаяся под домашним арестом. Ее новая должность – юрист коллегии адвокатов «Гриднев и партнеры». Так, похоже, и закончилось  громкое дело о миллиардных хищениях в военном ведомстве. Его фигуранты опять в шоколаде, а мы … сами знаете где.

Делу «оборонсервиса» уже год. Помнится, оно очень всколыхнуло общественность. Многие подумали, что вот она и началась борьба с коррупцией, если за руку поймали  чиновников такого высокого ранга – почти небожителей. Значит, будут посадки, которыми грозил сам президент. Россияне жаждали не крови, а справедливости. До сих пор самыми отъявленными считались врачи и учителя, берущие взятки в виде подарков – коробки с конфетами, коньяка или конвертов с несколькими сотнями рублей. А тут на кону миллиарды казенных денег! Люди поверили, что если затронули неприкасаемых, значит «сошки» поменьше будут бояться брать взятки, поскольку могут реально схлопотать срок и долгие годы станут хлебать тюремную баланду и шить рукавицы.

- Дело «Оборонсервиса» могло бы стать первым в длинном ряду разбирательств по поводу проделок высокопоставленных чиновников, - говорит экс-депутат Госдумы Геннадий Гудков. – Будь это дело главным, справедливым и законченным, оно могло бы задать новый стандарт в борьбе с коррупцией.

Если бы да кабы! Теперь каждый россиянин может убедиться – власть своих не сдает. Фигуранты только на время «прижали уши», зато теперь гордо подняли голову. Нам целый год рассказывали о махинациях с бюджетными деньгами, землей, недвижимостью. Показывали                          13-комнатные апартаменты бывшего начальника имущественных отношений, ее золотые украшения, общим весом в 19 килограммов. И что?

Сегодня Васильева уже не с золотым, а с тюремным браслетом на ноге, овладев ситуацией, перешла в решительное наступление. Раньше она писала стихи, в основном, любовную лирику, сегодня перешла к суровой прозе. Сначала она написала письмо,  обращаясь к общественности: «Никакой речи о признании мною  вины по этому                        делу быть не может, так как никакой вины нет». Очень смелое заявление для подследственной, которой вменяют в вину десятки преступлений. А на днях   Васильева вступила в письменную перепалку с представителем СКР (следственного комитета России) Владимиром Маркиным, который посоветовал ей «не тратить силы на агитацию, лучше начать знакомиться с материалами дела». «Прошу прекратить угрозы в мой адрес», - гневно пишет подсудимая генералу от СКР.

Почему это Васильева так осмелела и нарушила «обет молчания»? Говорят, мотивы к этому сугубо личные. Недавно просочилась информация, что бывший ее покровитель Анатолий Сердюков якобы вернулся в семью (его официальная супруга – Юлия Похлебкина – дочь бывшего                     премьер министра РФ Виктора Зубкова).

- Это может быть серьезным личным мотивом для изменения позиции, - считает председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. – Не исключаю, что информация о Сердюкове и подвигла ее к более решительным действиям.

Похоже, Васильева прекрасно понимает, что её предыдущее «правильное поведение» обеспечивало ей прекрасные условия содержания – проживание в элитном доме, прогулки по бутикам. А теперь без покровительства она может превратиться в обычную зэчку. Тогда ее напор понятен: если она «раскроет рот», мало никому не покажется.

Резонансное дело сходит на нет. И это становится системой – своих не сдавать. Пусть срок мотают те, кто украл у соседа мешок картошки или уволок курицу.

Сегодня в России мздоимцы и воры, присвоившие сотни миллионов рублей или тысячи гектаров земли, либо избегают наказания, либо приговариваются к условным срокам,- признает член Комитета Госдумы РФ по безопасности  и противодействию коррупции  Борис Резник. – Это вызов всем честным людям России.

Безнаказанность рождает не только апатию в обществе (по одному из исследований, в борьбу с коррупцией верят всего 3 процента опрошенных), но и наглость у тех, кто считает государственный карман своим. Недавно министр обороны Сергей Шойгу сообщил сногсшибательную новость: Минообороны предъявлено исков на 1,2 млр. рублей от компаний – подрядчиков, не выполнивших заявленной ими работы, но желающих получить за нее деньги. Дело «Оборонсервиса» живет! Министерство не собирается отдавать такие долги, хотя юридически это будет непросто, поскольку разбираться придется по каждому делу, а их – тьма- тьмущая.

Буря, поднятая год назад, утихла, все остались на своих местах, фигуранты скандала получили новые хлебные места. И скорее всего смогут получить и из этого выгоду. На сайте возглавляемого ныне Анатолием Сердюковым ОАО «ФИИЦМ» висит объявление: «Сдаем в аренду земельные участки в Чеховском районе, в том числе с бетонным покрытием».

«Так этот разоблачительно-показательный спектакль и закончился», - пишет автор статьи «Как с гуся вода» Ольга Акулова.

Газету «Сельская жизнь»

для вас читала

Любовь Шемелина

 

Просмотров: 734 | Добавил: Vladimir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]