16:00 Современный урок: некоторые аспекты | |
Современный урок: некоторые аспекты 23 октября состоялся очередной районный семинар учителей истории и обществознания на тему: «Современный урок: некоторые аспекты». На этот раз педагогов приветливо встречала школа с. Комсомольское, вниманию гостей были предложены открытый урок и внеклассное мероприятие. С докладом по теме семинара выступил один из ведущих историков района - Ольга Георгиевна Ермолаева, она говорила о необходимости развивающего обучения, как о потребности времени, так как ученик должен учиться ставить перед собой задачи, уметь находить их оптимальное решение, применять умения в реальной действительности. Ольга Георгиевна представила сравнительную характеристику традиционной педагогики и развивающего обучения, урока традиционного и урока развивающего обучения. В результате недостатки традиционного урока стали очевидными для всех участников семинара: - не учитываются особенности класса при организации учебного процесса; -низкий научно-теоретический уровень преподавания, недостаточное владение методологией преподаваемого предмета, методами научного познания; - отсутствует мобилизующие начало урока (необходима мотивация, постановка цели и проблемы урока, планируемые результаты); - недостаточно чётко формулируются и реализуются задачи урока. - преобладают репродуктивные методы (мало проблемных, частично – поисковых, эвристических бесед, проектов); -плохо используются возможности кабинетной системы. -не уделяется достаточного внимания инструктажу о выполнении домашнего задания: дифференциации и индивидуализации заданий по объему и сложности. Связь домашнего задания с будущим уроком. Сохранение опорных знаний в тетрадях, инструктаж о выполнении домашнего задания. Характеризуя особенности развивающего обучения, Ольга Георгиевна выделила: - активную (самостоятельную) учебную деятельность учащихся; - один из способов активации познавательной активности учащихся -обучение приёмам мыслительной деятельности: анализу, синтезу и сравнению; -ведущие виды деятельности учащихся на уроке: проектная и исследовательская; - широкое внедрение современных педагогических технологий; -грамотное сочетание урочной и внеурочной деятельности. Подводя итог своего выступления, докладчик отметил, развивающее обучение построено на принципах системно - деятельностного подхода и вполне отвечает требованиям стандартов второго поколения. В рамках практической части семинара свой первый открытый урок истории («Средневековый город», 6 класс) провела Нимаева Аягма Ракшаевна – молодой специалист, только в этом году начавший свою педагогическую деятельность. Аягма Ракшаевна - выпускница Комсомольской школы и ученица Ермолаевой Ольги Георгиевны. Молодой педагог с первых дней работы отрабатывает у своих учеников – навыки работы с историческими источниками, развивает умение устанавливать причинно- следственные связи. И в заключение семинара гостям было предложено внеклассное мероприятие «Декабристы в Забайкалье» (8-11 классы), подготовленное Ермолаевой Ольгой Георгиевной. Учителю удалось воссоздать атмосферу XIX века, были представлены образы и казненных и ссыльных декабристов, их самоотверженных жен и самого императора Николая I. Ребята так вжились в свои роли, что зрители порой с трудом сдерживали эмоции. Таким образом, учитель - наставник и молодой педагог смогли показать особенности и сущность современного урока. Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель, умело, использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Юлия Витальевна Семенова руководитель районного методического объединения учителей истории и обществознания | |
|
Всего комментариев: 0 | |