Главная » 2013 » Март » 20 » РОДНИК ЖИЗНИ – КРАСОТА
15:16
РОДНИК ЖИЗНИ – КРАСОТА

РОДНИК  ЖИЗНИ – КРАСОТА

 

   Творчество – это загадка, которую художник задаёт сам себе.   Накануне  женского праздника – 8 Марта и в ознаменование юбилея образования Забайкальского края в музее открылась новая прекрасная выставка  собрания картин самобытной художницы из села Мильгидун Чернышевского района – Галины Ивановны Романовой под  названием – «Забайкалье – край багульника, сосен, берёз». Это вторая выставка автора в краеведческом музее.


   Художники всегда слыли одними из наиболее образованных людей, поскольку они совершенно точно знают на какой волне времени стоит развитие общества, имеют правильное мнение практически по всем вопросам, которые волнуют лучших представителей современности и видят всё гораздо дальше, глубже и тоньше. Художники пейзажисты, например, испокон веков боготворили красоту природы, как живительный родник жизни, глоток здоровья и хорошую порцию жизненного импульса для человечества. 

    Картины Галины Ивановны, пропитанные добротой и яркостью палитры, выдают чувственную  эмоциональность автора. Её работы похожи на безмолвную музыку, овеянную сочными красками маэстро – Забайкалье. Глядя на творчество этой замечательной самобытной художницы, хочется процитировать слова одного известного поэта: «Блажен, блажен, кто в полдень жизни и на закате ясных лет, как в недрах радостной отчизны, ещё в фантазии живёт, кому небесное – родное, кто сочетает с сединой воображенье молодое и разум с пламенной душой».

   Взяв интервью  у Галины Ивановны, зная, что многие жители нашего района хотели бы узнать  страницы творческой биографии этой удивительной женщины, музейщики разместили эти данные на сайте, а заодно решили ознакомить читателей района через прессу. 

Как вы стали художником?


-  В нашей семье никто не рисовал, но однажды в детстве мне с родственниками пришлось уехать в Магадан, где нет наших забайкальских берёз. Там, невероятно тоскуя по родному селу и малой родине, где я родилась, мне впервые пришла в голову мысль попробовать по памяти нарисовать свою любимую деревню среди белоствольных кудрявых берёз и багуловых сопок. Детская ностальгия заставила меня купить простенький альбомчик, где все мои эмоции вылились впервые в  рисунки.

   Моими Учителями были не профессионалы, а простые люди, любящие свою землю, свой край. В маленьких забайкальских селах преподавателями по рисованию чаще работают не педагоги, а просто случайные люди, как правило, самодеятельные художники, любящие жизнь и природу. 


     Слушая Галину Ивановну, понимаю, человек, боготворящий природу добр, он не озлоблен жизнью и не циничен, а потому общаться с ним –  отдых и невероятно приятное наслаждение, ведь такие люди не отягощают собеседника чем-то приторно-правильным, а именно, высказываниями, которые учат.  Этике общения не научишься, она, как голая правда нашей культурной сути, и если в тебе нет ни капли толерантности, то есть терпимости к чужому образу жизни, мнениям, чувствам, идеям и так далее, тебе никогда  её не постичь.   

Кто вы по профессии?

- Окончила радиотехническую школу во Владивостоке, там работала радистом, потом уехала в Ленинград, где выучилась на связиста и преподаватели пророчили достойное будущее, но родные места, березовые рощи, лес, куда часто бегали с подругами,  как незримый магнит тянули назад – в дорогой сердцу Мильгидун. Меня приглашали жить и работать во Владивосток, в Находку, но даже в Чернышевск переезжать не хочу. Мой дом – деревня, где живу на краю села, и где начинается старый, мудрый и добрый лес. Стараюсь чаще бывать в лесном таинстве  – с сестрой, либо с друзьями или с внуком. Даже все альбомные семейные фотографии сделаны, в основном, на фоне наших забайкальских живых душистых березняков, поэтому совсем не удивительно, что мои любимые темы в картинах – это лес, багульник и дивные стройные русские берёзы.


Где вы набирались технике рисования, Галина Ивановна?

- Училась, глядя на картины известных художников, по журналам, книгам и конечно, посещая выставки картин забайкальских художников в Чите, будучи сельским учителем истории, а сегодня ещё и листая страницы Интернета. Самообразование в живописи  тоже даёт свои всходы. Навыкам работы с красками, как загрунтовать холст, как писать по холсту и так далее, училась по журналам, в частности, «Юный художник», читая любимое издание «Слово Забайкалья», знакомилась с творчеством забайкальских художников. Пейзажисты Завьялов Николай Семенович, Николай Комаров, Валентин Васильевич Кандалов, Николай Орлов, Владимир Калашников, Ливадия Черных из Нерчинска вот далеко неполный список моих любимых авторов. Однажды, просто «заразилась багулом» у Пащенко. Багульник для меня, как национальный забайкальский символ, без которого даже не представляю наш край!


Почему  своим любимым жанром, Галина Ивановна, вы выбрали именно пейзаж?

- Потому, что это передаёт моё принципиальное отношение к природе. Пейзаж отражает эмоциональность автора и значительно, на мой взгляд, раскрывает замысел художника, доносящий через краски музыку и поэзию природного окружения забайкальца.

Ваши любимые поэты

- Лариса Рубальская, Анна Ахматова, Вероника Тушнова, Омар Хайям.

Вдохновение для Вас это…

-  Это когда громко стучит сердце в предчувствии удивительного чуда, когда ты, забыв про всё, берешься за новую работу. Картина тебя не отпускает, даже ночью, когда не спится. Ты говоришь с кем-то, а в голове прокручиваются эскиз, фон, формы, блики…, это как наваждение.    

В каком возрасте художники, по вашему мнению, приобретают художественный вкус?

- Художественный опыт, который несет в себе искусство, способность воспринимать и оценивать действительность может проявиться у художника в любое время жизни, но чаще это происходит уже в мудром возрасте и, как правило, не будучи профессионалом.

Ваше отношение к критике.

-  По-моему, от критики можно уйти,  но если ничего не делать, ничего не говорить и быть никем.  Бояться нужно укуса тех, у кого нет вкуса. Я думаю, что только время и народ – единственные критики, чьё суждение имеет цену. На счёт критики существует одно очень мудрое изречение – «критика плохая и хорошая всегда есть автобиография».

Какой год Вам запомнился больше всего и почему?

-  2000-й год, когда я получила диплом «Золотые руки Забайкалья» и премию в Чите за второе место в конкурсе «Крепка семья – крепка Россия!». В мае этого же года я получила направление для участия в областном фестивале, но съездить туда мне не удалось.

Красота в вашем понимании.

- Для меня главной целью в пейзаже, который является любимым жанром – это красота, как гармония, совершенство и действительность забайкальской природы, которую нужно беречь. Это вызвано желанием больше оставить после себя, чтобы будущее поколение чаще оглядывалось назад для оценки, что оно потеряло. Мне часто говорят односельчане – «Галина Ивановна, рисуйте больше, чтобы сохранились наши сегодняшние красивые места!». Всё вырубается, ломается, из года в год жгут лес, уничтожая красоту. Люди, остановитесь, обратите внимание на экологию края!!! Не стало белки, зайцев, раков в реках. Очень скоро, дорогие сердцу, уединенные рыбные места и косцов на покосах можно будет видеть только на полотнах картин художников, если не перестанем разрушать красоту уникальной забайкальской природы.


Ваши  пожелания начинающим художникам.

- Желаю чаще наблюдать. Когда человек рисует – он становится добрее, из него выходит весь негатив, он излечивается душой и телом. Рисуйте, чтобы краски стали орудием против злой действительности, и всё получится.

Кому  в семье передалось ваше художественное дарование?

-  Могу сказать только одно, мой внук – Ваня Шемохин рисовать любит. Фотографией увлекаемся всей семьёй. Любимое время года – бабье лето, пора, которая наводит разные размышления и, любуясь красками осени, мы все идём в лес, чтобы запечатлеть эту несказанную красоту.  Сестры мои – золотые рукодельницы, они прекрасно вяжут. 

Ваше обращение к забайкальцам и сельчанам в юбилейный год.

- Хочу всем пожелать здоровья, тепла, понимания и стать добрее и терпимее друг к другу. Много равнодушия стало вокруг и не только к окружающему живому миру, но и к людям. Раньше  ходили в гости  друг к другу пить чай на селе, говорили о чувствах, о красоте цветов, леса и т.д., а сейчас не говорят об этом в принципе. Как говориться, там, где все горбаты, стройность становится уродством. Хочется, чтобы серьезно обратили внимание на сельскую молодежь, которая сегодня брошена всеми, а  мудрое изречение  «красота спасет мир»,  стала формулой спасения человечества в объявленный Год экологии и не только для забайкальцев.

Ваше мнение на пропаганду музея рукотворного духовного искусства местных художников.

- Это можно только приветствовать, поскольку это дополнительная возможность увидеть в музеях разного профиля помимо основных программных направлений ещё и пропаганду духовной стороны жизни, в том числе основываясь на творчестве наших земляков, что несёт за собой приобретение наследия.  Хочется, чтобы люди чаще бывали в музеях, думали и растили новое поколение на музеях, где можно наглядно видеть, что мы прошли и что нас ждёт впереди.

 

В этом году молодой районный краеведческий музей, пока ещё нуждающийся в рекламе, начал работу над созданием нового проекта, связанного с именами наших многих талантливых людей: писателей, художников, краеведов, людей науки, а также тружеников и героев района. Очень хотелось бы, чтобы в программу школ района вошло дополнительно и изучение творчества местных забайкальских художников. Задача этой чудо - копилки непроста, но её итог может стать заслуженной гордостью Чернышевского района.

 

Директор музея – О.А. Малахова. 

Фото Владимир Шевченко

Категория: Наше интервью | Просмотров: 950 | Добавил: chernyshevsk | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]