Главная » 2015 » Август » 3 » Работал там, где подсказывало сердце
05:59
Работал там, где подсказывало сердце

Работал  там, где  подсказывало сердце

Один из поколения детей войны Иван Иванович Бутин прошел славный трудовой путь. Родился он в 1930 году в Урюме в семье железнодорожников. Здесь прошло его детство, и зародилась мечта стать машинистом.

В те годы в стране было обязательное семилетнее образование, но Ивану не пришлось его получить. Четырнадцатилетним мальчишкой в годы войны началась его трудовая биография слесарем-автоматчиком. «Как я обрадовался, - вспоминает он, - думал, что буду делать автоматы нашим фронтовикам».

Желание стать машинистом не оставляло юношу. И вот он уже кочегар паровоза.

Работа кочегара – хорошая трудовая закалка. Ему повезло работать в паровозной бригаде старшего машиниста Ивана Трофимовича Соловьева.

Работать по-соловьёвски - это значит не иметь браков в работе, не нарушать график движения поездов, экономить  топливо, содержать рабочее место в порядке, знать хорошо свою профессию, водить тяжеловесные поезда. Кажется просто, ничего сложного, но на самом деле, это каторжный труд.

Как и все начинающие трудовой путь, Иван сначала стал кочегаром паровоза, затем - помощником машиниста и только через два года стал машинистом.

В 50-ые годы прошлого столетия на железную дорогу стала поступать новая техника: паровозы заменили тепловозами, а их - электровозами. Чтобы успешно освоить новую технику, нужны знания. Иван пошёл учиться в вечернюю школу рабочей молодёжи. А это очень нелегко - работать и учиться. И все-таки Иван в 1965 году получил среднее образование. Знания помогли - теперь он мог осваивать новую технику: тепловозы, электровозы. Он стал специалистом высокого класса.

Знаниями, опытом Иван Иванович делился с товарищами по профессии. Как опытного и технически грамотного, его направляют в паровозные депо городов Шилка, Хабаровск, Облучье для оказания помощи машинистам в освоении новой техники. В депо Чернышевска он практически помог всем в освоении ремонта тепловозов. При переходе на вождение пассажирских поездов с паровозной на тепловозную тягу опять потребовалась его помощь.

Руководство депо ст.Чернышевск-Забайкальский поставило И.И.Бутина машинистом-инструктором. Он считал, что надо учиться дальше, и, поступив на учёбу в читинскую школу машинистов, успешно окончил её и стал машинистом электровоза.

Не обошли Ивана Ивановича и награды. За многолетний добросовестный труд он награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалями «За добросовестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», «Ветеран труда». Иван Иванович Бутин - почётный железнодорожник, отличный паровозник, ударник коммунистического труда. Пожалуй, самой важной наградой для нашего героя стало уважение коллектива депо.

Династия железнодорожников Бутиных была продолжена. В локомотивном депо машинистом, машинистом-инструктором работал сын Сергей, который сейчас уже на пенсии. Машинистом трудится внук Ивана Ивановича - Алексей.

Рассказать о трудовой деятельности Ивана Ивановича Бутина это не всё – он активный общественник, главный инициатор создания музея локомотивного депо, а когда ушёл на пенсию был смотрителем музея.

Много лет Иван Иванович находится на заслуженном отдыхе, но его связь с родным предприятием не прерывается. Его так же уважают, обращаются к нему за советом, гордятся таким ветераном, как Иван Иванович Бутин.

Виктор Чухачёв, ветеран труда

Просмотров: 811 | Добавил: chernyshevsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]