Главная » 2012 » Декабрь » 29 » Прокуратура района разъясняет...
15:29
Прокуратура района разъясняет...

Прокуратура  района  разъясняет...

В текущем периоде 2012г прокуратурой района систематически проводились проверки исполнения органами государственной власти и местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

В ходе проверок выявлялись многочисленные нарушения прав граждан и требований указанного законодательства. Характер выявленных нарушений свидетельствует о незнании гражданами положений указанного законодательства, в связи с чем прокуратура района разъясняет следующее:

Порядок рассмотрения органами государственной власти и местного самоуправления обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 59-ФЗ), а также внутренними, ведомственными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение указанного закона. В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ). Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Согласно ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Кроме того, в органах государственной власти и местного самоуправления в обязательном порядке ведется личный прием граждан. Информация о месте приёма, а также об установленных для приёма днях и часах доводится до сведения граждан на информационных стендах. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

За нарушение требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан виновные лица несут дисциплинарную, а также административную ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ.

Е.М.Пнёва, заместитель прокурора района, юрист 1 класса

Просмотров: 484 | Добавил: chernyshevsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]