14:12 Информирует Межрайонная ИФНС России №6 по Забайкальскому краю | |
Информирует Межрайонная
ИФНС России №6 по Забайкальскому краю Вниманию налогоплательщиков - физических лиц! Приказом ФНС России от 05.10.2010 №
ММВ-7-11/479@ «Об утверждении формы налогового уведомления» Федеральная
налоговая служба утвердила новую форму налогового уведомления, в соответствии с
которой платежный документ будет формироваться в зависимости от объектов налогообложения,
находящихся в собственности физических лиц, – по одному, двум или трем налогам
одновременно (земельный налог, транспортный налог и налог на имущество
физических лиц). С 2011 года формирование налогового
уведомления производится в зависимости от наличия у физического лица объек-тов
налогообложения по одному налогу или нескольким налогам, подлежащим уплате
(земельный налог, транспортный налог, налог на имущество физических лиц). Новая
форма налогового уведомле-ния позволяет в одном уведомлении отразить все
обязательства налогоплательщика по указанным выше налогам. В чем преимущества
введения единого налогового уведомления? Налоговое уведомление – это, по сути,
визуализированный расчет обязательств физического лица, произведенный налоговым
органом. Как и раньше, новая форма содержит
информацию об объекте налогообложения, налоговой базе, налоговой ставке, сумме
налога, сумме льгот, сроке уплаты. Преимущество новой формы налогового
уведомления состоит в том, что она
позволяет налогоплательщику увидеть в одном документе информацию по всем
налоговым обязательствам и суммам налогов, которые он должен уплатить. В 2012 году предусмотрена обратная связь с
налогоплательщиками. К новой форме налогового уведомления прилагается форма
заявления, с помощью которой налогоплательщик может обратиться в налоговую
инспекцию, из которой направлено уведомление, и сообщать о неточностях или
недостоверной информации, содержащейся в налоговом уведомлении. В каком порядке
налоговыми органами обрабатываются обращения граждан с помощью формы заявления,
которая поступает налогоплательщику вместе с налоговым уведомлением? Форма заявления налогоплательщика, которая
печатается и направляется с налоговым уведомлением, необходима для уточнения информации
в случае обнаружения налогоплательщиком в налоговом уведомлении неточностей или
недостоверной информации. По данной форме налогоплательщик может обратиться в налоговую
инспекцию, из которой направлено налоговое уведомление, и сообщить о
неточностях или недостоверной информации. В форме заявления предусмотрено три
раздела: 1.«Объект налогообложения, сведения о
котором содержатся в налоговом уведомлении, не принадлежат мне на праве
собственности, владения, пользования». В
данном разделе налогоплательщик может указать сведения об объектах, которые
отражены в налоговом уведомлении, но уже проданы налогоплательщиком, либо
никогда не были в собственности. 2.«В налоговом уведомлении отсутствуют
сведения об объектах налогообложения». В
данном разделе указывается информация о тех объектах, которые принадлежат налогоплательщику
на праве собственности, но в налоговом уведомлении они не отражены и по ним не
исчислен налог. 3.«В налоговом уведомлении приведены
неверные данные». В данном разделе указывается информация об объекте
налогообложения, отраженном в налоговом уведомлений, в характеристиках которого
обнаружена ошибка, например, неправильно указана налоговая база (т.е.
количество лошадиных сил транспортного средства, кадастровая стоимость
земельного участка, инвентаризационная стоимость имущества), или доля в праве
на объект налогообложения, или период владения объектом и т.д. Налогоплательщик может направить заявление
в адрес ИФНС России в бумажном виде почтовым отправлением, опустив письмо в
почтовый ящик в инспекции или в электронном виде через сайт ФНС России. Налоговые органы, получая заявления
налогоплательщиков, рассматривают их в общем порядке в сроки, установленные для
рассмотрения обращений граждан. В первую очередь, уточняют информацию,
указанную в заявлении, по базе данных налоговых органов. В случае, если произошла
техническая ошибка, исправляют ее и сообщают об этом налогоплательщику. В
случае, если ошибка повлияла на сумму налога, делают перерасчет суммы налога и
направляют новое налоговое уведомление в адрес налогоплательщика. В случае отсутствия информации в базе
данных налогового органа или несоответствия информации, указанной в Заявлении,
сведениям, содержащимся в базе данных налогового органа, налоговый орган
направляет запрос в регистрирующие органы, предоставившие информацию, на
основании которой исчислен налог. После получения ответа от указанных органов,
подтверждающего данные налогоплательщика, в базу данных налогового органа
вносятся соответствующие изменения, и
направляется ответ заявителю. В случае, если изменения, внесенные в базу
данных налогового органа, влияют на сумму налога, налоговый орган осуществляет
перерасчет и формирует новое налоговое уведомление, которое направляется вместе
с ответом в адрес налогоплательщика. Что делать, если приходит
ошибочное налоговое уведомление (указан неверный адрес или перечень имущества)?
Куда обращаться? По форме заявления, направленной вместе с
налоговым уведомлением, можно сообщать и о проблемах неверного направления
налогового уведомления (в разделе «дополнительная информация»). Срок уплаты имущественных налогов за 2011
год установлен до 01 ноября 2012 года. | |
|
Всего комментариев: 0 | |