Главная » 2013 » Ноябрь » 27 » Ах, дивный крем!..
12:40
Ах, дивный крем!..

Ах,  дивный крем!..

или как покупать парфюмерно-косметические товары

Сегодня мы расскажем вам, уважаемые читатели, о том, что необходимо знать при выборе парфюмерно-косметических товаров.

Парфюмерно-косметическое изделие - препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии.

В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не  подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденному  Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998,  парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену или возврату не подлежат. Поэтому покупателю подобного товара необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Какую информацию должен предоставить потребителю продавец парфюмерно-косметических товаров?

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 (далее Закон), потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах, которая призвана обеспечить возможность их правильного выбора. Согласно  Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденному Решением комиссии таможенного союза от 23.09.2011 № 799  маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

-   наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;

- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;

- косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

-наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

-  номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;

- цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

-  массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;

-  срок годности;

-  дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись "годен до” (месяц, год) или "использовать до” (месяц, год);

- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, 

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

-сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

- список ингредиентов после заголовка «Ингредиенты» или «Состав».

Указанная  информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению, на государственном (ых) языке  государств- членов ТС (Таможенного союза), в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.

Что должен сделать продавец  при  продажи парфюмерно-косметических товаров:

 До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.

 Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

 При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

Что такое недостаток парфюмерно-косметического товара и действия покупателя при его обнаружении:

Недостаток товара – это несоответствие товара:

 *обязательным требованиям, предъявляемым  к такому товару;

*условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям);

*целям, для которых товар такого рода обычно используется;

*целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он  должен информировать об этом продавца);

*образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

В соответствии со ст. 18  Закона в случае обнаружения недостатков в товаре (если продавец не предупредил покупателя о них заранее) потребитель вправе:

*потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);

*потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;

*потребовать соразмерного уменьшения  покупной цены;

*отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Что такое срок годности товара и кто его устанавливает?

Срок годности товара - период, по истечении которого парфюмерно-косметические товары становятся непригодными для использования их по назначению.

Срок годности устанавливает изготовитель парфюмерное–косметических товаров. Он обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств  при соблюдении условий хранения.

Как действовать потребителю,

если после покупки он обнаружил в парфюмерно-косметическом товаре недостатки?

Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. В ней должно быть указано то предусмотренное Законом РФ «О защите прав потребителей» требование, которое было нарушено. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить ему заказным письмом с уведомлением. Если письмо с претензией вручается лично, продавец должен указать число, должность, ФИО того, кто принял этот документ.

Продавец (уполномоченная организация и т.д.) должен направить потребителю ответ на претензию, предусматривающий удовлетворение, либо отказ в удовлетворении требований.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей № 2300-1 от 07.02.1992 требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Что обязан сделать продавец при получении претензии?

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре, Закон обязывает продавца принять товар и провести проверку его качества.

Ее осуществляет продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель или импортер.

Если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель или импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Экспертизу может проводить только та организация, которая не заинтересована в результатах рассмотрения дела.

Потребитель вправе присутствовать при проверке качества и экспертизе товара. Если он не согласен с её результатами, он может оспорить их в судебном порядке.

Надо пояснить, что если экспертизой установлено, что недостатки товара возникли из-за обстоятельств, не                     зависящих от продавца (изготовителя), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю или импортеру расходы на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку товара при её проведении.

Отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю

Категория: Наши консультации | Просмотров: 727 | Добавил: Vladimir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]